А) Свинцово-кислотный тип аккумулятора машинного.
Например, наиболее подходящие напряжение для свинцового типа аккумулятора автомобильного (допустим, емкость 50 ампер-часов), нужно заряжать 10 часов, и при этом с 5 амперной силой тока (при полной разрядке). Это 10% от ампер-часовой характеристики батареи. Чтобы зарядить аккумулятор автомобильный, нужно вывернуть пробки или снять крышки. Если вы будете спешить, и в связи с этим будете заряжать батарею слишком быстро, то может закипеть электролит или перегреются и испортятся пластины. В таких случаях аккумулятор просто станет непригоден.
Б) Гелиевый тип аккумулятора машинного.
Если у вас герметичный (гелевый) аккумулятор машинный, то такие виды батарей нужно заряжать в четыре раза медленнее, чем предыдущий свинцовый тип батареи (2,5% от характеристики батареи). Например, возьмем батарею такой же мощности (50 ампер-часов). Такую батарею нужно заряжать 40 часов с 1,25 амперной силой тока также при полной разрядке аккумулятора машинного. Когда показатели напряжения становятся стабильными в течение двух часов, тогда можно считать, что аккумулятор полностью заряжен.
Не знаете чем оснастить свой трактор для уборки снега? Тогда обращайтесь в компанию "СмолТра" и заказывайте отвалы для тракторов МТЗ http://www.smoltra.ru/Otvaly-traktornye-mtz/.
В большинстве современных зарядных аппаратов расположен авторегулятор мощности (снижает заряд). Когда вы заряжаете аккумулятор автомобильный, интенсивность тока автоматически уменьшается. Это не позволяет батарее перегреваться. Но если вы включаете большое напряжение, то нужно следить, чтобы не выкипел электролит.
Когда обычный свинцово-кислотный аккумулятор машинный зарядится полностью, не забывайте проверять уровень электролита. Если уровень изменился, то долейте дистиллированную воду. Обязательно проверяйте плотность: если разница более 0,04 г/см, аккумулятор скоро придет в негодность.
Когда же вы подзаряжаете гелиевый аккумулятор машинный, не допустите сильного газообразования! Для того чтобы зарядить такой тип батареи правильно, следите за напряжением, которое не должно превышать конечного напряжения заряда такой батареи.
Если вы будете пытаться зарядить гелиевый аккумулятор машинный обычным зарядным аппаратом и включите неподходящий режим заряда, то в случае этого батарея придет в негодность. А в случаях, когда внутри аккумулятора накапливается избыток лишних газов, такой машинный аккумулятор может взорваться. Когда батарея применяется в буферном режиме, то аккумулятор стоит заряжать при силе тока максимум 30,5-30,7 вольт.
ЗАРЯЖАЕМ АККУМУЛЯТОР В АВТОМОБИЛЕ
Когда машинный аккумулятор не обслуживаемый, его можно зарядить сразу в вашем автомобиле. Все, что нужно сделать, это отключить его от кабелей (негативного и позитивного). Правила для такого заряда машинного аккумулятора идентичны тем, что мы рассматривали. Но вы должны быть очень осторожны, поблизости находятся токопроводящие элементы автомобиля.
|