Устройство осветительных и светосигнальных приборов автомобиля
Статьи
10.01.2014 23:49

В систему освещения автомобиля входят:
1) две фары с большими лампами ближнего и дальнего света. В некоторых фарах, кроме больших ламп, устанавливаются малые лампы для обозначения габарита автомобиля при стоянке ночью на дороге;
2) подфарники с малыми лампами (ставятся, когда в фарах нет малых ламп);
3) один или два задних фонаря с лампами малого света для освещения номерного знака и обозначения габарита автомобиля (при двух фонарях) и лампами большого света для стоп-сигнала;
4) центральный переключатель освещения для включения фар или подфарников и одновременно задних фонарей;
5) ножной переключатель для переключения дальнего и ближнего света;
6) лампочки  щитка контрольно-измерительных приборов автомобиля;
7) подкапотная лампа для освещения двигателя ночью;
8) переносная лампа для осмотра автомобиля при устранении путевых неисправностей в пути в ночное время;
9) плафон освещения кузова легковых и кабины грузовых автомобилей с отдельным переключателем.

Главная часть фары автомобиля  - оптический элемент, состоящий из рефлектора и рассеивателя, выполненного из рифленого стекла.
Рефлектор служит для отражения на дорогу световых лучей от лампочек, вставленных в патроны. Количество лампочек зависит от типа фары. Оптические элементы могут быть разборными и неразборными.

В неразборных оптических элементах рефлектор, рассеиватель и лампа составляют одно целое. Неразборные оптические элементы обеспечивает лучшее по сравнению с разборными распределение потока и сохранение одинаковой силы света, а также большого срока службы лампочки. В неразборных оптических элементах имеется, как правило, одна лампочка с двумя нитями: дальнего и ближнего света.

Лампочка  состоит из цоколя и стеклянного баллона, в котором помещены спиральные нити из тугоплавкого металла - вольфрама. При прохождении тока нити накаляются до температуры 2700°С и светятся ярким белым светом. Стеклянные баллоны наполняются инертным газом, не участвующим в горении, чтобы уменьшить испарение вольфрама спирали.

Нить лампочки соединяется одним концом с цоколем (на «массу»), а другим - с изолированным контактом цоколя.
Лампочки бывают однонитевые и двухнитевые. В двухнитевых лампочках цоколь имеет два изолированных контакта, к которым присоединяется один конец каждой нити, а вторые концы присоединены к цоколю, соединенному с «массой» автомобиля.

Двухнитевая лампочка дает возможность получать от одной лампочки ближний и дальний свет. Одна нить лампочки находится в фокусе рефлектора, концентрирующего световые лучи и отбрасывающего их далеко на дорогу (дальний свет), а другая нить находится вне фокуса рефлектора    и    при   ее включении фары   дают рассеянный свет, падающий наклонно в непосредственной     близости    от автомобиля (ближний свет).

Лампочки разделяют по силе света и напряжению.