Сцепление и коробка передач автомобиля ДКВ-Фронт, модель F-8 |
Статьи |
27.12.2014 11:53 |
Крутящий момент двигателя передается коробке передач через многодисковое сцепление, работающее в масле. Сцепление фирмы Жюрид по своей конструкции аналогично однотипным механизмам сцепления для мотоциклов.
стрелки свободный ход педали увеличивается. Если свободный ход педали сцепления снизится до 10 мм, то необходимо заменить фрикционные секторы на ведущих дисках. Коробка передач (фиг.76) двухходовая, с тремя передачами для движения вперед и передачей заднего хода. Все шестерни коробки цилиндрические, с прямыми зубьями. На конце вторичного вала имеется изготовленная заодно с ним малая цилиндрическая шестерня 4 с косыми зубьями, находящаяся в постоянном зацеплении с большой цилиндрической шестерней, приболченной к коробке диференциала. Эта пара шестерен образует главную передачу. Дифференциал цилиндрический, с двумя парами сателлитов. Коробка дифференциала вращается в двух шариковых подшипниках. Силовой агрегат (двигатель, сцепление, коробка передач и главная передача с дифференциалом) заключен в один общий картер, отлитый из алюминиевого сплава. Соединение главной передачи с полуосями выполнено в виде двух мягких сочленений. Противоположный конец полуоси соединяется со ступицей переднего колеса через карданный шарнир постоянной угловой скорости. Шарнир представляет собой систему двух кулаков (фиг. 77), шарнирно (на шипах) соединенных друг с другом и соединенных с ведущей и ведомой частями полуоси посредством пальцев 2. Взаимная самоустановка обеих частей полуосей 3 и 4 при отклонении колеса на повороте обеспечивается шаровым яблоком 5 ведущей части полуоси 3, входящим в шаровое гнездо, образованное в торце ведомой части 4 полуоси. Для предохранения от проникновения пыли и грязи карданный шарнир закрывается гофрированным резиновым чехлом 6. Задняя ось трубчатая, несущая, прикреплена к двум штампованным кронштейнам, к которым также крепятся опорные тормозные диски. Верхние части кронштейнов шарнирно соединены с концами высокорасположенной поперечной рессоры при помощи рессорных пальцев. Для придания устойчивости в отношении боковых и действующих под углом к продольной оси сил, а также для восприятия тяговых усилий (передаваемых на ось от рамы) труба оси соединена с рамой двумя шарнирными штангами, работающими на растяжение. Для гашения колебаний оси подвеска дополнена двумя гидравлическими амортизаторами. Автомобиль оборудован колодочными тормозами на всех колесах. Привод тормозов - механический, тросовый. Ножной и ручной тормозы имеют одну общую систему механического привода. Регулировка тормозов производится подтягиванием тормозных тяг (у машин типа F-8) или гибких тросов (у машин типа F-7). На тормозных тягах предусмотрены регулировочные барашковые гайки. Автомобиль ДКВ-Фронт типа Мейстерклассе имеет следуюшие основные отличия от автомобиля типа Рейхсклассе. Фиг. 77. Карданный шарнир постоянной угловой скорости: 1- кулак; 2 - соединительный палец;3 и 4 полуоси; 5 - центрирующее яблоко; 6 - защитный чехол. 20 л. с. Имеющийся механизм свободного хода автоматически разъединяет двигатель от трансмиссии, как только скорость вращения ведомой зубчатки барабана механизма сцепления превысит скорость вращения ведущей зубчатки коленчатого вала. Для возможности использования двигателя в качестве тормоза механизм свободного хода имеет блокировочную муфту, скользящую на шлицах хвостовика коленчатого вала и входящую в зацепление (кулачковое) со ступицей ведущей шестерни. Управление блокировочной муфтой производится при помощи тяги и небольшого рычажка, установленного с левой стороны рулевой колонки под рулевым колесом. По особому заказу фирма изготовляла еще один образец автомобиля класса Люкс. Шасси этого автомобиля то же, что типа Мейстерклассе, но установлены колеса с тангентными спицами и с шинами увеличенного профиля. Основное различие заключается в применении конструкции дерево-металлического кузова. Внутренняя отделка и экипировка кузова улучшенная. |
Обновлено 05.02.2015 13:17 |