Правила ухода за аккумуляторной батареей
Статьи
10.01.2014 23:52

Для поддержания в хорошем рабочем состоянии, аккумуляторная батарея должна содержаться в соответствующих условиях эксплуатации.
1. Батарею следует содержать в чистоте, поверхность регулярно протирать чистой тряпкой, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или 10-процентном растворе кальцинированной соды, для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли.

2. Необходимо следить за тем, чтобы заливные отверстия в элементах были плотно закрыты пробками, а газоотводные отверстия в пробках не были засорены.

3. Батарея на автомобиле должна находиться в состоянии, близком к полной заряженности, разряд ее больше чем на 50% летом и на 25% зимой не допускается. Для этого при технических осмотрах проверяют состояние заряженности и при необходимости аккумуляторную батарею подзаряжают. Разряженную аккумуляторную батарею следует подзарядить в течение одних суток во избежание сульфатации пластин.

4. Независимо от степени заряженности аккумуляторных батарей необходимо производить раз в месяц подзарядку, а раз в шесть месяцев - контрольно-тренировочный цикл.

5. Уровень электролита должен быть выше верхних кромок пластин на 10-15 мм.
Раз в 8-10 дней (а летом при высокой температуре раз в 5-б дней) нужно проверять уровень электролита в каждом элементе и доводить его до нормы. Уровень электролита замеряют при помощи стеклянной трубки. Доливают аккумуляторные батареи дистиллированной водой перед началом работы. Если уровень понижен вследствие выплескивания электролита, то доливают электролитом такой плотности, которая соответствует состоянию зарядки аккумуляторной батареи.

6. Клеммы аккумуляторной батареи и присоединенные к ним наконечники проводов необходимо смазывать техническим вазелином, чтобы предохранить их от окисления. Наконечники проводов на зажимах должны быть прочно затянуты.

7. Нельзя допускать коротких замыканий аккумуляторных батарей, так как они вызывают сульфатацию и коробление пластин.

8. Длительная разрядка аккумуляторной батареи большой силой тока не допускается. Продолжительность одного включения стартера не должна превышать 5 сек. Между отдельными включениями нужно делать 30-60-секундный перерыв. Нельзя заводить стартером холодный карбюраторный двигатель, коленчатый вал которого трудно проворачивать от руки.

9. Во время заряда аккумуляторных батарей нельзя пользоваться открытым огнем, что может привести к взрыву гремучего газа, выделяющегося в результате химических реакций.

10. В зимних условиях необходимо:
а) содержать аккумуляторную батарею постоянно заряженной во избежание замерзания электролита;
б) утеплять аккумуляторную батарею войлоком или суконной ветошью;
в) при длительном хранении автомобиля в неотапливаемом помещении или на открытой стоянке аккумуляторную батарею снимать и хранить в теплом помещении;
г) при прогреве двигателя на холостом ходу поддерживать такие обороты, чтобы батарея подзаряжалась.