Стоит ли покупать новые шины, если есть прекрасная альтернатива – покрышки «с пробегом». Этот вопрос актуален для многих, и мы попытаемся ответить на него максимально развернуто. Действительно, сегодня на рынке не существует недостатка в предложениях от продавцов б/у шин. Они якобы завозят резину из-за границы, продают автошины известных марок с минимальным пробегом и по весьма привлекательной цене. Но, как показывает практика, покупка б/у шин целесообразна не всегда. Более того – аргументировать их приобретение можно лишь исключительными факторами, которые к массовым никак не относятся. Но обо всем по порядку.
Выбор б/у шин обусловлен, прежде всего, ценой. Как правило, покрышки с пробегом в хорошем состоянии с остатком протектора 5-6 миллиметров стоят вдвое дешевле, чем их новые аналоги. Но экономия эта эфемерная. И вот по каким причинам:
Прежде всего, «бэушная» резина продается без каких-либо гарантий. То есть, обнаружив на шиномонтаже дисбаланс или «гулю», покрышки придется оставить себе.
И деньги за них вам никто не вернет. Но даже в том случае, если откровенный дефект будет признан продавцом, существует масса вариантов, при которых эксплуатация купленной резины будет крайне затруднительна. Например, шумность, вызванная неравномерным износом. А если Вы покупаете зимнюю резину в б/у состоянии, то шиномонтаже доступна новая опция шиповки этой резины, что бы улучшить ее сцепные свойства.
Также нужно отметить, что найти четыре одинаковых покрышки с пробегом проблематично. То есть, приходится покупать две пары разной резины. Это не всегда хорошо, и не только с эстетической точки зрения. Разные по параметрам колеса могут вести себя неадекватно при торможении.
Кроме того, продажа покрышек парами автоматически влечет за собой следующую проблему.
Проколов или порезав одно колесо, вы вряд ли сможете найти ему подходящую замену той же марки или модели. То есть, опять придется покупать две покрышки. И экономия в этом случае выглядит совсем сомнительной.
При всех недостатках сбрасывать резину с пробегом со счетов полностью не стоит. В заключение, дабы не быть субъективными, назовем несколько действительно стоящих поводов для того, чтобы задуматься о покупке б/у шин.
На наш скромный взгляд их всего четыре:
Во-первых, б/у резину часто покупают для гонок, вернее, для одной из их разновидностей, а именно – для дрифта. В этом случае сцепные свойства покрышек неважны, как раз напротив. Это, как говорится, вариант на «дожиг».
Во-вторых, автошины с пробегом могут пригодиться в дальней дороге, когда одно или несколько колес пробито, а в радиусе нескольких десятков или сот километров магазина с подходящими моделями просто нет.
В-третьих, б/у шины часто покупают на запаску. В общем-то, логично, ведь используется она не чаше 1-2 раз в год и недолго. Поэтому особых требований к запасному колесу не предъявляется, главное, чтобы размер совпадал.
Наконец, купить авторезину с пробегом можно в том случае, если установленные на авто шины сильно изношены, а вы планируете продать автомобиль.
Такой вариант все же лучше, чем покрышки с торчащим из них кордом.
Кстати, по цене у б/у шин есть неплохая альтернатива. Вернее, даже два альтернативных решения. Первое из них – это покупка недорогой, но новой резины отечественного производства. Второй – приобретение импортных шин, но через интернет.
В последнем случае вы сможете купить покрышки на 20-30% дешевле, чем в обычном магазине. И абсолютно без ущерба для качества.
|