Назначение указателя поворотов
Статьи
10.01.2014 23:25

Этот прибор предназначен для сигнализации о предстоящем повороте или маневрировании автомобиля. При повороте дается прерывистый (мигающий) свет правых или левых сигнальных ламп в подфарниках и в задних фонарях.

Сигнальные лампы включают ручным переключателем, который имеет три положения: правое, нейтральное и левое. В правом или левом положении включается правая или левая группа сигнальных ламп, расположенных в подфарнике и заднем фонаре. В нейтральном положении рычага выключаются все лампы.

Для контроля включения и работы прерывателя света некоторые автомобили имеют одну или две контрольные лампы.
Периодическое прерывание света сигнальных ламп создается специальным прерывателем. На последних конструкциях автомобилей устанавливаются прерыватели типа РС-55 и РС-57.

Питание прерывателя света подводится от аккумуляторной батареи через замок зажигания и плавкий предохранитель.

Прерыватель типа РС-55 имеет биметаллическую пластинку, являющуюся проводником с повышенным сопротивлением (2,5 ом), одна сторона которой зажата на изоляционной прокладке в неподвижной обойме, закрепленной в стойке. Другой стороной пластинка закреплена в обойме, которая через пластинчатую пружинку соединена с рамкой, так же закрепленной на стойке. Рамка имеет контакт, против которого имеется контакт стойки. Неподвижный контакт проводником соединен с началом биметаллической пластинки, второй конец которой соединен со стойкой.

В нерабочем состоянии пластинка распрямлена и контакты прерывателя разомкнуты.

При включении указателя поворота включателем ток от аккумуляторной батареи через «массу» проходит на лампы, включатель, стойку, проводник, пластинку и стойку на отрицательную полярность аккумуляторной батареи. При этом лампы горят в пол ­накала вследствие повышенного сопротивления биметаллической пластинки.

При прохождении тока биметаллическая пластинка, нагреваясь, изгибается и через пружину изгибает рамку. При этом контакты замыкаются. В этом случае ток от стойки по рамке проходит к стойке, минуя пластинку, и лампы горят полным  накалом.

В этом случае пластинка, остывая, распрямляется и вновь размыкает контакты, уменьшая яркость света ламп и т. д., что и обеспечивает непрерывное мигание ламп.

Сигнальные лампы заднего хода устанавливаются в задних фонарях и включаются при движении автомобиля задним ходом.