Назначение муфты опережения зажигания и ускорителя магнето |
Статьи |
10.01.2014 23:23 |
Муфта опережения зажигания магнето служит для изменения угла опережения зажигания. Она обеспечивает наибольший угол опережения, равный 18°. Муфта опережения зажигания состоит из ведущей обоймы, соединенной с приводным валом двигателя, и ведомой шайбы, закрепленной на валу ротора магнето. В обойме на штифтах свободно установлены грузы, состоящие из двух частей, шарнирно соединенных между собой осями. Плоские пружины устанавливают обе части каждого груза в определенное положение. Каждая пружина закреплена на одной из частей груза. В муфте штифты ведомой шайбы свободно входят в отверстия концов грузов. При увеличении числа оборотов двигателя центробежная сила грузов возрастает и они, сгибая пружины и поворачиваясь на осях, поворачивают ведомую шайбу, а следовательно, и вал магнето на некоторый угол в сторону вращения. Контакты прерывателя при этом размыкаются раньше, и угол опережения зажигания увеличивается. При уменьшении числа оборотов центробежная сила грузов уменьшается, пружины выпрямляются и смещают ведомую шайбу в первоначальное положение, уменьшая угол опережения зажигания. Таким образом, муфта автоматически устанавливает наивыгоднейший угол опережения зажигания в соответствии с числом оборотов двигателя. Ускоритель предназначен для увеличения числа оборотов вала магнето во время пуска двигателя, что необходимо для повышения напряжения вторичного тока. Он состоит из ведомой части, сидящей на валу магнето, и ведущей части, соединенной с приводом магнето. На выступах ведомой части на осях свободно сидят два грузика. Ведущая часть связана с ведомой пружиной, которая прижимает один из выступов ведомой части к выступу ведущей. При вращении вала двигателя во время пуска ведущая часть, вращаясь по часовой стрелке, под действием пружины увлекает за собой ведомую до тех пор, пока конец грузика не упрется в неподвижный выступ корпуса. После этого ведущая часть, продолжая вращение без ведомой, будет закручивать спиральную пружину. При дальнейшем повороте ведущая часть своим выступом нажмет на конец грузика и выведет его из зацепления с выступом корпуса, отчего под действием пружины ведомой части валу магнето сообщается вращательное движение, которое обеспечивает получение достаточного тока в первичной обмотке и появление искры на свече. Когда двигатель заведется, грузик под действием центробежной силы отойдет дальше от оси вращения магнето и его выступ при вращении не будет упираться в выступ корпуса. |