Испытание свечи зажигания на сопротивление |
Статьи |
10.01.2014 23:16 |
Необходимо установить искровой промежуток в разряднике на нулевое деление и, постепенно увеличивая его, наблюдать за моментом исчезновения искры. Сопротивление свечи должно быть пропорционально величине искрового промежутка. Если величина искрового промежутка окажется больше получаемого обычно на данном типе двигателя при хорошем состоянии свечей зажигания, то это указывает на повышенное сопротивление, т. е. на наличие большого зазора. Очистка свечей зажигания от нагара и проверка их на бесперебойность искрообразования под давлением производится прибором ОПС. Прибор позволяет производить очистку и проверку свечей зажигания, имеющих диаметр резьбовой части 10; 14 и 18 мм. Прибор состоит из металлического корпуса, разделенного внутри на две камеры: нижнюю, и верхнюю. В нижней камере помещена индукционная катушка (Б-17, КП-24 или КП-471Б) с электромагнитным прерывателем (зуммером). В верхней камере имеется пескоструйный аппарат, состоящий из форсунки и резервуара с кварцевым песком. Сжатый воздух к форсунке подается шлангом от компрессора или баллона. На верхней части корпуса имеется матерчатый фильтр для улавливания песка во время работы пескоструйного аппарата. Подача воздуха в пескоструйный аппарат и продувка свечи зажигания от абразива после очистки производится трехходовым краном. На верху корпуса прибора имеется третья камера (барокамера), которая предназначена для испытания свечей зажигания на ценообразование после очистки от нагара и регулировки зазора между электродами. Для наблюдения за появлением искрового разряда в свече зажигания, расположенной в барокамере, имеется смотровое окно и зеркало. Величина давления в барокамере контролируется манометром. Нормально работающая под давлением свеча зажигания должна давать бесперебойное яркое свечение с синеватым оттенком на электродах. Индукционная катушка питается от источника постоянного тока и включается кнопкой. При этом провод высокого напряжения вначале соединяется с контрольной свечой, а затем с испытуемой. Проверка приборов зажигания на стенде УКИС-М-1. Катушка зажигания проверяется подключением к стенду по схеме. При этом клеммы ВК и ВК-Б должны быть соединены между собой. При испытании катушки зажигания с включенным дополнительным сопротивлением на стенд должна устанавливаться аккумуляторная батарея напряжением 12 в. Порядок испытания катушки на стенде следующий: Поворачивая ручку реостата по часовой стрелке, устанавливают по амперметру в первичной обмотке катушки зажигания ток в 1-2 а. При включении дополнительного сопротивления максимальное потребление тока катушкой зажигания не должно превышать 3 а при температуре ее не выше 25°. Исправность катушки зажигания определяется по бесперебойности и интенсивности искрообразования на электродах разрядников стенда. Отсутствие или перебои в искрообразовании указывают на неисправность катушки зажигания. |