Сделаем сайт лучше!

Система Orphus

Поиск

Где точат валы…
Статьи
26.02.2016 13:22

На заводе поступающие детали проходят не только механическую, но и термическую обработку. Коленчатые валы закаляют токами высокой частоты: робот покрутит несколько секунд вал в своих лапах, и чугунные шейки — это видно! — становятся ярко-красными. Тут же — охлаждение специальной жидкостью, потом — в печку для отпуска (к отдыху действие отношения не имеет). О том, насколько хорошо проходит закалка, может сказать лаборатория качества.

Готовые валы выборочно распиливаются по всей длине, чтобы посмотреть, насколько глубоко и равномерно закален металл в нужных местах (внешняя твердость поверхности тоже будет измерена, но это совсем просто). В лаборатории качества валы подвергают разным испытаниям, в том числе на устойчивость к нагрузкам. Например, скручивают то в одну, то в другую сторону с моментом 1700 Нм. Пытки длятся около пяти суток. Обычно вал выдерживает до 10 млн колебаний, потом дает трещину. Что это значит? Что коленчатый вал в добром здравии гарантированно переживет и мотор, и автомобиль.

Но ни один автомобиль не сможет реализовать свою мощность без хорошей резины. Если вы хотите купить новые колеса для своего железного коня - рекомендуем обратиться в эту компанию http://satom.ru/k/avtoshiny-markirovki-185-65/.

Обработанные детали собирают на монтажной линии: головка получит клапаны, пружины, коромысла и распределительные валы, блок обретет поршни и коленчатый вал, будут прикручены крышки, установлены свечи и провода и начнутся тесты. Два обязательных — холодный тест и тест на герметичность. Холодный не связан с отрицательными температурами, его название говорит о том, что мотор не запускают, а принудительно раскручивают электрическим двигателем: чтобы считать большинство параметров, этого достаточно. Выборочно — а на стадии запуска производства 100-процентно для всех моторов — двигатели прогоняют через 15-минутный горячий тест. Ставят на тормозной стенд, запускают и гоняют в различных режимах: от холостого хода до полной нагрузки. За стенкой сидит оператор перед мониторами. На экране множество параметров: моментальный показатель мощности, крутящего момента, оборотов, температуры масла итак далее. Любое отклонение будет автоматически зафиксировано.

После проверки двигатель отправляется на склад, а оттуда — на конвейер. На калужский, если мотор предназначен для SKODA Rapid или Volkswagen Polo, или в Нижний Новгород, если он сделан для SKODA Octavia, SKODA Yeti или Volkswagen Jetta. Однако некоторым моторам, попавшим на горячий тест, не суждено попасть к потребителям. Их ждет суровое 50-часовое испытание, по итогам которого их разберут до последнего винтика, изучат, после чего утилизируют. Качество массового продукта требует отдельных жертв. Со стороны производителя, конечно.

Обновлено 26.02.2016 13:27