FIAT ALBEA: снятие и дефектовка распределительного вала
Статьи
09.01.2014 16:27

Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом.

Распределительный вал меняют, если:
1. Произошло снижение давления в масляной системе. Причиной является износ шеек распределительного вала и постелей подшипников в головке блока цилиндров.

2. Стучат клапана, а толкатели клапанов исправны. Произошёл износ кулачков распределительного вала.

Что понадобится для замены: ключ комбинированный на 10, 13 и 24 мм, головка торцовая на 8, 10 и 13 мм, круглогубцы с отогнутыми под девяносто градусов губками, шлицевая отвёртка, комбинированная отвёртка, специальный ключ Торкс Т55, молоток, микрометр, новый распределительный вал, обезжириватель (ацетон), ветошь и перчатки.

 

Снимите минусовую клемму с проводом с аккумуляторной батареи. Открутите болты фиксации корпуса воздушного фильтра и выньте его из подкапотного пространства. Снимите крышку головки блока. Открутите болты обоих крышек ремня газораспределительного механизма и выньте их. Снимите ремень газораспределительного механизма и зубчатый шкив с распределительного вала.

Открутите оба болта фиксации крышки переднего подшипника распределительного вала и вынимайте его с сальником. Выворачивайте, также, по два болта со всех оставшихся крышек подшипников.

Крышки являются невзаимозаменяемыми. На второй крышке имеется метка «С», на третьей – метка «V». Метки должны быть с правой стороны распределительного вала по установке привода.

Вынимайте распределительный вал. Определяйте техническое состояние постелей подшипников в головке и поверхности крышек подшипников. При повреждении подшипников замене подлежит головка блока.

Смотрите на техническое состояние распределительного вала. Резьбовая часть зубчатого шкива и поверхность сектора датчика фаз газораспределения не должны иметь механических повреждений. Передний конец распределительного вала не должен иметь масляных отложений. Без механических повреждений должны быть поверхности кулачков и опорных шеек. Вал подлежит замене, если имеются задиры, риски и другие повреждения. Шлифовка не допустима.

Измеряйте микрометром диаметр опорных шеек. Размеры диаметров шеек с допуском такие (в миллиметрах): первая (24,0-24,015); вторая (23,5-23,515); третья (30,992-31,008).

Измеряйте подъём кулачка. Он вычисляется как разность высоты и диаметра его задней части и должен быть равен не меньше девяти с половиной миллиметрам. Если он меньше – заменяйте распределительный вал.

Ставьте распределительный вал краями на две призмы на поверочной плите. Измеряйте у средних шеек биение. Если биение больше двух сотых миллиметра – распределительный вал подлежит замене.

Все старые регулировочные шайбы толкателей клапанов меняйте на новые.

Устанавливайте новый распределительный вал в постель и все остальные детали на свои места в порядке, обратном их снятию.

Необходимо отрегулировать зазоры в клапанах, а также натяжение ремней генератора и гидроусилителя руля.

Желаю Вам не хлопотной замены распределительного вала!

Обновлено 09.01.2014 16:31