FIAT ALBEA: снятие и дефектовка распределительного вала |
Статьи |
09.01.2014 16:27 |
Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом. Распределительный вал меняют, если: 2. Стучат клапана, а толкатели клапанов исправны. Произошёл износ кулачков распределительного вала. Что понадобится для замены: ключ комбинированный на 10, 13 и 24 мм, головка торцовая на 8, 10 и 13 мм, круглогубцы с отогнутыми под девяносто градусов губками, шлицевая отвёртка, комбинированная отвёртка, специальный ключ Торкс Т55, молоток, микрометр, новый распределительный вал, обезжириватель (ацетон), ветошь и перчатки.
Снимите минусовую клемму с проводом с аккумуляторной батареи. Открутите болты фиксации корпуса воздушного фильтра и выньте его из подкапотного пространства. Снимите крышку головки блока. Открутите болты обоих крышек ремня газораспределительного механизма и выньте их. Снимите ремень газораспределительного механизма и зубчатый шкив с распределительного вала. Открутите оба болта фиксации крышки переднего подшипника распределительного вала и вынимайте его с сальником. Выворачивайте, также, по два болта со всех оставшихся крышек подшипников. Крышки являются невзаимозаменяемыми. На второй крышке имеется метка «С», на третьей – метка «V». Метки должны быть с правой стороны распределительного вала по установке привода. Вынимайте распределительный вал. Определяйте техническое состояние постелей подшипников в головке и поверхности крышек подшипников. При повреждении подшипников замене подлежит головка блока. Смотрите на техническое состояние распределительного вала. Резьбовая часть зубчатого шкива и поверхность сектора датчика фаз газораспределения не должны иметь механических повреждений. Передний конец распределительного вала не должен иметь масляных отложений. Без механических повреждений должны быть поверхности кулачков и опорных шеек. Вал подлежит замене, если имеются задиры, риски и другие повреждения. Шлифовка не допустима. Измеряйте микрометром диаметр опорных шеек. Размеры диаметров шеек с допуском такие (в миллиметрах): первая (24,0-24,015); вторая (23,5-23,515); третья (30,992-31,008). Измеряйте подъём кулачка. Он вычисляется как разность высоты и диаметра его задней части и должен быть равен не меньше девяти с половиной миллиметрам. Если он меньше – заменяйте распределительный вал. Ставьте распределительный вал краями на две призмы на поверочной плите. Измеряйте у средних шеек биение. Если биение больше двух сотых миллиметра – распределительный вал подлежит замене. Все старые регулировочные шайбы толкателей клапанов меняйте на новые. Устанавливайте новый распределительный вал в постель и все остальные детали на свои места в порядке, обратном их снятию. Необходимо отрегулировать зазоры в клапанах, а также натяжение ремней генератора и гидроусилителя руля. Желаю Вам не хлопотной замены распределительного вала! |
Обновлено 09.01.2014 16:31 |