Автомобиль ДКВ, модель Зондерклассе |
Статьи |
27.12.2014 11:54 |
Автомобили этой модели выпуска 1937 г. с задними ведущими колесами имеют стандартное расположение основных агрегатов и механизмов. На них установлен четырехцилиндровый двухтактный двигатель с V - образным расположением цилиндров. На фиг. 78 показана схема работы двигателя. Поршень 3, приводимый в Фиг.78. Схема работы двигателя ДКВ Зондерклассе: 1 - выпускные окна; 2 - впускные окна; 3 - поршень продувочного насоса; 4 - патрубок присоединения карбюратора. движение от коленчатого вала, осуществляет наполнение и продувку обоих цилиндров данного ряда. При своем восходящем движении поршень производит предварительное сжатие и наполнение цилиндраI и одновременно нижней своей стороной впуск горючей смеси через отверстие 4 карбюратора. При нисходящем движении поршня в цилиндре насоса после открытия поршнем отверстия 4 происходит впуск горючей смеси над поршнем и предварительное сжатие смеси и наполнение ею цилиндра II под поршнем. В обоих случаях при наполнении цилиндров одновременно происходит их продувка свежей смесью от отработавших газов. В остальном работа цилиндров двигателя происходит обычным для двухтактных бесклапанных двигателей способом. Поступающая через впускные окна 2 рабочая смесь отражается дефлектором поршня вдоль стенки цилиндра, чем предотвращается интенсивное перемешивание свежей смеси с отработавшими газами. При открытии поршнями выпускных отверстий I происходит выпуск отработавших газов в глушитель. Коленчатый вал с противовесами вращается в двух шариковых подшипниках. На каждой шатунной шейке установлены рядом по два шатуна. Подшипники нижних головок шатунов - роликовые. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и снабжены тремя компрессионными и одним (установленным у нижней кромки) маслосбрасывающим кольцами. Поршни продувочного насоса имеют по два уплотнительных кольца. Смазка двигателя смешанная. Под давлением от коловратного масляного насоса смазываются подшипники коленчатого вала, все остальные детали смазываются разбрызгиванием. Для обеспечения образования интенсивного масляного тумана, смазывающего стенки цилиндров и ползуны поршней продувочного насоса, шатуны насоса снабжены специальными черпаками. Охлаждение двигателя термосифонное с помощью пластинчатого радиатора и четырехлопастного, вентилятора установленного на валу якоря генератора и приводимого во вращение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В некоторых сериях автомобилей в выпускном патрубке водяной рубашки устанавливался термостат сильфонного типа. Подача топлива производится с помощью диафрагменного насоса Солекс, приводимого в действие от эксцентрика вала масляного насоса и расположенного на переднем фланце картера двигателя. Два карбюратора Солекс горизонтального типа установлены на впускным патрубках продувочных насосов. Двигатель, сцепление и коробка передач образуют один блок, укрепленный на раме в четырех точках на резиновых подушках. Сцепление однодисковое, сухое. Для регулировки свободного хода педали сцепления нужно отпустить стопорный винт на рычаге педали, вращая его головку 14-мм ключом, и затем с помощью угловой отвертки поворачивать регулировочный винт. Этот винт фиксирует положение рычага педали по отношению к валу вилки выжимного подшипника. Выжимной подшипник механизма сцепления не требует смазки в процессе эксплуатации, так как он выполнен в виде закаленного твердого скользящего кольца. Коробка передач четырехступенчатая, без синхронизаторов. Шестерни третьей передачи с косым зубом постоянного зацепления, бесшумные. За коробкой передач в специальном картере смонтирован механизм свободного хода роликового типа. Для возможности использования двигателя в качестве тормоза при движении на длительных уклонах механизм свободного хода снабжен специальным приспособлением для выключения. На ведомом валу механизма свободного хода закреплен барабан центрального ручного ленточного тормоза, являющийся одновременно частью гибкого (резиновая шайба) карданного сочленения. Регулировка зазора между тормозной лентой и барабаном ручного тормоза производится посредством регулировочной шестигранной гайки, установленной на конце тормозного валика, стягивающего (при помощи нажимного кулака) одновременно обе ветви ленты. Передача усилия двигателя к ведущим задним колёсам осуществляется открытым карданным валом с двумя мягкими карданными сочленениями. Главная передача заднего моста — конические шестерни со спиральным зубом; полуоси - разгруженные. Картер заднего моста типа Банджо.
Фиг. 79. Регулировка рулевого механизма:
1 - регулировочная гайка 2 и 6 - контргайки; 3 и 7 - стопорные винты; 4 - пробка маслонаполнительного отверстия; 5 - регулировочный винт. а) регулировку продольного люфта вала червяка: регулировка производится путем освобождения контргайки 2 и стопорного винта 8 и последующего подвертывания регулировочной гайки 1, нажимающей на обойму роликового подшипника: б) регулировку осевого люфта вала сектора (сошки): регулировка производится путем освобождения контргайки 6 и подвинчивания регулировочного винта 5 при отпущенном стопорном винте 7. Подвеска передних колес автомобиля ДКВ Зондерклассе изображена на фиг. 80. Подвеска выполнена на поперечной полуэллиптической рессоре 5 и двух верхних шарнирных рычагах Я, скомбинированных с гидравлическими амортизаторами 4. Предохранительная скоба 6 в сочетании со вторым рессорным пальцем, соединяющим поворотный кулак с ушком второго листа, обеспечивают безопасность движения в случае поломки коренного листа. Подвеска задних колес на поперечной высоко расположенной рессоре. Конструкция этой подвески полностью аналогична конструкций подвески задних колес, автомобиля Вандерер, модель W24.
|
Обновлено 05.02.2015 13:16 |