Сделаем сайт лучше!

Система Orphus

Поиск

Автомобиль ДКВ, модель Зондерклассе
Статьи
27.12.2014 11:54

Автомобили этой модели выпуска 1937 г. с задними ведущими колесами имеют стандартное расположение основных агрегатов и механизмов. На них установлен четырехцилиндровый двухтактный    двигатель    с   V - образным расположением цилиндров. На фиг. 78 показана схема работы двигателя. Поршень 3, приводимый в


Фиг.78.   Схема  работы   двигателя ДКВ Зондерклассе:
1 - выпускные     окна;    2 - впускные   окна; 3 - поршень продувочного насоса; 4 - патрубок присоединения карбюратора.

движение от коленчатого вала, осуществляет наполнение и продувку обоих цилиндров дан­ного ряда. При своем восходящем движении поршень производит предварительное сжатие и напол­нение цилиндраI и одновременно нижней своей стороной впуск го­рючей смеси через отверстие 4 карбюратора. При нисходящем движении поршня в цилиндре насоса после открытия поршнем отверстия 4 происходит впуск го­рючей смеси над поршнем и пред­варительное сжатие смеси и на­полнение ею цилиндра II под поршнем. В обоих случаях при наполнении цилиндров одновременно происходит их продувка све­жей смесью от отработавших газов.

В остальном работа цилиндров двигателя происходит обычным для двухтактных бесклапанных двигателей способом. Поступающая через впускные окна 2 рабочая  смесь  отражается дефлектором поршня вдоль стенки цилиндра, чем предотвращается интенсивное перемешивание свежей смеси с отработавшими газами. При откры­тии поршнями выпускных отверстий I происходит выпуск отрабо­тавших газов в глушитель.

Коленчатый вал с противовесами вращается в двух шариковых подшипниках. На каждой шатунной шейке установлены рядом по два шатуна. Подшипники нижних головок шатунов - роликовые. Поршни изготовлены из алюминиевого сплава и снабжены тремя компрессионными и одним (установленным у нижней кромки) маслосбрасывающим кольцами. Поршни продувочного насоса имеют по два уплотнительных кольца.

Смазка двигателя смешанная. Под давлением от коловратного масляного насоса смазываются подшипники коленчатого вала, все остальные детали смазываются разбрызгиванием. Для обеспе­чения образования интенсивного масляного тумана, смазывающего стенки цилиндров и ползуны поршней продувочного насоса, ша­туны насоса снабжены специальными черпаками.

Охлаждение двигателя термосифонное с помощью пластинча­того радиатора и четырехлопастного, вентилятора установленного на валу якоря генератора и приводимого во вращение клиновидным ремнем от шкива коленчатого вала. В некоторых сериях автомоби­лей в выпускном патрубке водяной рубашки устанавливался термо­стат сильфонного типа.

Подача топлива производится с помощью диафрагменного насоса Солекс, приводимого в действие от эксцентрика вала масля­ного насоса и расположенного на переднем фланце картера двига­теля. Два карбюратора Солекс горизонтального типа установлены на впускным патрубках продувочных насосов.

Двигатель, сцепление и коробка передач образуют один блок, укрепленный на раме в четырех точках на резиновых подушках. Сцепление однодисковое, сухое. Для регулировки свободного хода педали сцепления нужно отпустить стопорный винт на рычаге пе­дали, вращая его головку 14-мм ключом, и затем с помощью уг­ловой отвертки поворачивать регулировочный винт. Этот винт фи­ксирует положение рычага педали по отношению к валу вилки вы­жимного подшипника. Выжимной подшипник механизма сцепления не требует смазки в процессе эксплуатации, так как он выполнен в виде закаленного твердого скользящего кольца.

Коробка передач четырехступенчатая, без синхронизаторов. Шестерни третьей пере­дачи с косым зубом постоянного зацепления, бесшумные. За ко­робкой передач в специальном картере смонтирован механизм сво­бодного хода роликового типа. Для возможности использования двигателя в качестве тормоза при движении на длительных укло­нах механизм свободного хода снабжен специальным приспособле­нием для выключения. На ведомом валу механизма свободного хода закреплен барабан центрального ручного ленточного тормоза, являющийся одновременно частью гибкого (резиновая шайба) кар­данного сочленения.

Регулировка зазора между тормозной лентой и барабаном руч­ного тормоза   производится   посредством   регулировочной шестигранной гайки, установленной на конце тормозного валика, стяги­вающего (при помощи нажимного кулака) одновременно обе ветви ленты.

Передача усилия двигателя к ведущим задним колёсам осуще­ствляется открытым кар­данным валом с двумя мяг­кими карданными сочлене­ниями. Главная передача заднего моста — кониче­ские шестерни со спираль­ным зубом; полуоси - раз­груженные. Картер заднего моста типа Банджо.
Рулевой механизм типа червяк и сектор имеет две регулировки  (фиг. 79):

Фиг. 79. Регулировка рулевого механизма:
1 - регулировочная гайка    2 и  6 - контргайки;   3 и 7 - стопорные винты;   4 - пробка маслонаполнительного   отверстия;  5 - регулировочный винт.

а) регулировку продольного люфта вала червяка: регулировка производится путем освобождения контр­гайки 2 и стопорного винта 8 и последующего подверты­вания регулировочной гай­ки 1, нажимающей на обой­му роликового подшипника: б) регулировку осевого люфта вала сектора (сошки): регули­ровка производится путем освобождения контргайки 6 и подвинчивания регулировочного винта 5 при отпущенном стопорном винте 7.

Подвеска передних колес авто­мобиля ДКВ Зондерклассе изо­бражена на фиг. 80. Подвеска выполнена на поперечной полуэл­липтической рессоре 5 и двух верхних шарнирных рычагах Я, скомбинированных с гидравличе­скими амортизаторами 4. Предо­хранительная скоба 6 в сочетании со вторым рессорным пальцем, соединяющим поворотный кулак с ушком второго листа, обеспечи­вают безопасность движения в случае поломки коренного листа. Подвеска задних колес на по­перечной высоко расположенной рессоре. Конструкция этой под­вески полностью аналогична конструкций подвески задних колес, автомобиля Вандерер, модель W24.


Фиг. 80.   Подвеска   передних   колес автомобиля ДКВ Зондерклассе:
1 - головка регулировочного эксцентрика тор­мозов;   2 - ниппель  гидропривода  тормозов; 3 - шарнирное звено; 4 - амортизатор; 5 - рес­сора ; 6 - предохранитель  кронштейна шкворня.

Обновлено 05.02.2015 13:16