Alfa Romeo Chevrolet Ford Iran Khodro Lexus Mitsubishi Seat Uz-Daewoo
Audi Chrysler GAZ JAC Lifan Nissan Skoda Volkswagen
Bentley Citroen Geely Jaguar Lotus Opel SsangYong Volvo
BMW Dodge Great Wall Jeep Maserati Peugeot Subaru Zhongxing
Brilliance Dongfeng Honda KIA Maybach Porsche Suzuki    
BYD FAW Hummer LADA Mazda Renault TAGAZ    
Cadillac Ferrari Hyundai Lamborghini Mercedes-Benz
Rolls-Royce
Toyota    
Chery FIAT Infiniti Land Rover Mini Saab UAZ    

Опрос

Какую марку Вы считаете лучшей?

Поиск

Отзыв о резине Nokian Hakkapeliitta 5
Приветствую Вас уважаемые читатели. Сегодня мы поговорим о зимней резине Nokian Hakkapeliitta 5. Зима 2009-2010 года была очень суровой, сильные морозы, снегопады, гололед на дороге, все эти факторы создавали водителям много сложностей, плюс состояние наших дорог. Теперь о резине. Все началось с того, что мне надо было подобрать резину на зиму. Как показывала практика, предыдущие зимы были не очень суровыми, без тяжелых погодных условий. Но было принято решение покупать именно шипованную резину. Почитав форумы и отзывы по автомобильным сайтам выбор пал на Nokian Hakkapeliitta 5. Приехав на авторынок именно ее я и купил. На меня смотрели как на сумасшедшего, ведь кто же для теплой зимы покупает шипованную резину. Резина было куплена и отложена до ближайшего прогноза о похолодании.
Поставил резину в то время когда еще не было снега.

Поведение резины на сухом асфальте.
Резина мягкая. На ровном покрытии слышится шум шипов (а на какой резине шипов не слышно?), ямки «проглатывает» хорошо, на скорости больше 100 км/ч машина немного плавает, скорее всего, это связано с плохим состоянием наших дорог, ведь на них и ровного места практически нет. Так же мне показалось, что чем холоднее на улице, тем мягче становится резина. Торможение хорошее, вот только не советую резко тормозить и давать газу с места, потому что шипы могут повылетать.

Поведение на мокром асфальте.
В принципе, ведет себя предсказуемо, управляемость хорошая, торможение хорошее. Особой разницы между сухим и мокрым покрытием не почувствовал. Прошло около недели поездок по сухой дороге. Но вот однажды посыпал снег, мелкий, его было практически незаметно. Ну это было только начало. Во второй половине дня начался очень сильный снегопад, а домой то ехать надо. Вот тут то  резина и помогла, но это не самое страшное. Ведь кроме нас по городу катается еще много людей и «уличных гонщиков» которые не переобулись, и катаются на летней, добротной, резине и кроме того встречаются отдельные личности у которых хватает ума, ездить на лысой резине.

Поведение резины на снегу.
На снегу резина показала себя на 5 баллов (по 5 бальной шкале). Снег в резине не задерживается, что обеспечивает хорошее сцепление с дорогой, но если на дороге лежит укатанный снег, то при резком трогании с места ведущие колеса слегка пробуксовывают. На поворотах машину не заносит (но увлекаться не надо, ведь не одна резина не спасет если будет большая скорость в повороте). Тормозит хорошо, особых замечаний нету.

Все выходные шел снег и в понедельник тоже. Снега намело очень много, в некоторых местах глубина снега достигала 40 см. И тут 2 варианта, либо лопату в руки и чистить дорогу, либо попробовать проехать. Я был очень удивлен поведением резины в глубоком снегу. Машина идет как танк, главное не отпускать педаль газа.

Теперь надо было пройти испытание по гололеду. Такая возможность представилась очень скоро.

Поведение резины на гололеде.
Так же как и на укатанном снегу, при резком трогании с места резина пробуксовывает. На дороге чувствует себя довольно уверенно. Как то из-за неровностей дороги машину занесло, но после поворота руля в сторону заноса машина сразу выровнялась. Не советую сильно гонять по гололеду, торможение у резины конечно хорошее, но гололед все равно остается гололедом, и мало ли какая может сложится дорожная обстановка. Лучшая устойчивость на гололеде и укатанном снегу достигается за счет четырехгранной формы шипов.

Справочная информация.
Резина была выпущена в России по финским технологиям. Цена четырех скатов около 375$. За все время эксплуатации вылетело всего 2 шипа. Тот кто решает, надо ли мне такая резина или нет, подумайте, может резина понадобится Вам 1 раз в критической ситуации, и если она понадобилась, значит покупка оправдана. Удачи на дорогах! 

Фото Nokian Hakkapeliitta 5
 
 
 

Последние новости

Популярное

  • Видео
  • Технические характеристики Ford Galaxy
  • Технические характеристики Audi S8
  • Технические характеристики Audi S3
  • Технические характеристики Mini Cooper/One