Всесезонная шина. Взгляд бывалого водителя
Статьи
20.05.2016 08:04

Многие автомобилисты, особенно новички за баранкой, задаются одним и тем же вопросом : зачем выбрасывать деньги на ветер и «переобувать» машину несколько раз в год, когда уже существуют «всесезонные» покрышки. Купил это чудо и езди круглый год на ней. Естественно, на первый взгляд преимущества использования таких шин очевидны : приобретение покрышек подходящих как для летнего, так и для зимнего сезона избавляет владельца автомобиля от лишней головной боли – не нужно где-то хранить комплект покрышек «не по сезону», «всесезонка» по своей цене сравнима с летней резиной, не нужно наведываться на шиномонтаж и вообще переживать, когда уже пришло время переобуть своего четырехколесного друга. К тому же, если зима задастся теплой – Вам не будет обидно за бесполезный износ дорогой зимней резины. Одни плюсы, не кажется Вам? А где же подвох?

 

Тут-то не обойтись без подводных камней. На самом же деле перечисленные преимущества «всесезонки» обманчивы. В нашей климатической полосе «всесезонная» резина объединяет в себе все минусы «летних» и «зимних» покрышек, абсолютно не перебирая от их характеристик плюсов. Обычно, крайний нижний температурный предел таких шин невелик, и уже при – 10 по Цельсию они становятся жесткими и скользкими, будто мокрый кусок мыла. Для летней же поры они слишком мягкие. Маневрировать автомобилю, обутому в такие покрышки будет крайне тяжело, управляемость транспорта сходит на нет. Кроме того, такая резина быстрее изнашивается, «всесезонка» выйдет из строя быстрее чем два комплекта отдельных покрышек. А это значит, что никакой экономии в приобретении «всесезонных» шин нет.

Многие автомобилисты считают, раз снег зимой не выпал, и выпадать не собирается – значит необходимость в приобретении зимней резины сама собой отпадает. И всё было бы хорошо, если бы не одно весомое «но» : «всесезонная» резина теряет эластичность при температуре 7 градусов по Цельсию. Этот необратимый процесс утраты резиной гибкости приводит к значительному уменьшению эффективности торможения.

Не многие знают, что «всесезонные» покрышки – изобретение американское, для американцев, американских дорог и погод. Скоростные автострады с транспортными развязками, иными словами хайвеи, характерные именно для просторов США, без особых перепадов высот на дороге и особых изменений в качестве дорожного покрытия дает возможность большинству граждан Америки использовать «усредненный» вариант резины.

В Америке данный вид покрышек выпускают все крупные концерны. Но вот в северной нравом России безопасность использования «универсальных» шин стоит под большим вопросом.

«Всесезонка» может быть действительно полезной и выгодной водителям по натуре флегматичным, езда которых ограничивается маршрутом от работы до дома в пределах центра города, где дороги приведены в порядок.

Хотите быть в курсе событий автомобильного мира в Украине? Заходите на сайт http://www.carnews.in.ua.

Обновлено 20.05.2016 08:14