Сделаем сайт лучше!

Система Orphus

Поиск

Статьи
Неформальный «язык» общения автолюбителей
27.12.2014 11:33
В условиях движения автомобиля водители не могут общаться друг с другом, используя обычную человеческую речь. Исключение составляют разве что водители транспортных средств специального назначения, оборудованные громкой связью. Тем не менее, в целях обмена информацией и выражения своих эмоций автолюбители довольно активно применяют так называемый неформальный «язык» общения, что значительно облегчает взаимопонимание на дороге.
Обновлено 05.02.2015 13:19
Подробнее...
 
Как самому пройти техосмотр с первого раза?
27.12.2014 11:32
Итак, вежливо ответив "нет" на предложение менеджера автосалона сделать техосмотр у них (переплатив в четыре раза!), Вы забираете машину из салона. Будем делать техосмотр сами! Примите к сведению, что по закону, после постановки автомобиля на учет в ГАИ, у Вас есть целых 30 дней, чтобы пройти техосмотр.
Далее, что нужно делать, чтобы получить заветный талончик с первого раза?
Обновлено 05.02.2015 13:19
Подробнее...
 
Как быстро продать свой автомобиль через интернет?
27.12.2014 11:32

Итак, у Вас возникла необходимость поскорее продать Ваш автомобиль, воспользовавшись интернетом, не тратя много времени и без значительных потерь в цене. Как это сделать?

Первое, что нам понабиться,- сделать фотографии Вашего авто. Какие фотографии делать? Ваш автомобиль должен быть показан таким образом, чтобы покупатель при осмотре увидел именно то, что он видел в интернете. Фотографии должны быть выполнены таким образом, чтобы покупателю, когда он найдет Ваш автомобиль на одном из сайтов, вполне хватило этой информации для принятия решения о покупке.

Обновлено 05.02.2015 13:19
Подробнее...
 
Динамики, как правильно прокачать свою тачку
27.12.2014 11:31
В выборе динамиков всё зависит от желаемого результата и средств которые вы готовы потратить, если бюджет мал - устанавливаем 4 коаксиальных динамика (назад 2 и вперёд 2). Коаксиальным называется динамик, у которого среднечастотная мембрана совмещена с высокочастотной «пищалкой». Такие динамики хороши низкой ценой, удобством при установки, и более "живым" звуком, в отличии от среднечастотных.
Обновлено 05.02.2015 13:19
Подробнее...
 
Покупка подержанного FORD FUSION
27.12.2014 11:31
Fusion дебютировал в 2002 году. Кузов единственный – универсал. Двигатели для нашего рынка двух типов – 1.4 (80 л.с.) и 1.6 (100 л.с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. Экземпляры первых лет (2002 – 2003 годов) можно найти в очень приличном состоянии за 200 – 250 тыс. рублей. А экземпляры 2-3х лет стоят около 350 тыс. рублей.
Обновлено 05.02.2015 13:19
Подробнее...
 
На смену внедорожникам пришли SUV-ы
27.12.2014 11:30
Несмотря на продолжительные разговоры о нецелесообразности использования прожорливых внедорожников в городе, именно полноприводные полноразмерные SUV-ы и продолжают удерживать пальму первенства среди водителей. Эксперты считают, что к подобным предпочтениям владельцев побуждает пассивная безопасность большого авто и психологические ощущения от управления им.

В Европе, прошлым летом, стоимость бензина подскочила до 4 долларов за галлон. Но потом все стабилизировалось, и люди начали традиционно выбирать мощные универсалы и SUVы. Если так пойдет и дальше, человечество никогда не откажется от нефтяных источников энергии.
Обновлено 05.02.2015 13:19
Подробнее...
 
Как правильно мыть машину
27.12.2014 11:30
Правильное мытье автомобиля-это своего рода тоже наука и искусство. Это забавное «ремесло» вы вполне можете изучить самостоятельно и с успехом мыть свою «малышку» или просто доверить мойку вашего авто профессионалам.

Самым оптимальным способом при этом считается мытье при помощи аппарата «Керхер», в этом случае грязь с машины смывается при помощи давления. Этот способ позволяет хорошо вымыть днище, колесные арки, многие места, которые труднодоступны.
Обновлено 05.02.2015 13:20
Подробнее...
 
Запотевшие окна – в прошлом!
27.12.2014 11:27
По заявлениям китайских ученых, водители всего мира вскоре забудут о запотевании окон.

Каждому автомобилисту известна изнурительная работа по отогреванию запотевших изнутри стекол своего авто в промозглую погоду. Борьба с этим явлением велась давно и настойчиво – были разработаны всякого рода антифог-спеи, которые на некоторое время избавляли стекла от росы.
Обновлено 05.02.2015 13:20
Подробнее...
 
Первое знакомство с подержанным автомобилем на рынке
27.12.2014 11:26
Если вы, попав на авто рынок, бросаетесь на первый попавшийся автомобиль с криком: «Это мой, беру!», значит, вам необходимо пройти спецкурсы и хорошо усвоить, что любой рынок – место, где вас постараются заставить распрощаться со своими деньгами. Не бросайте их на ветер. Это не подобает нормальному человеку. Только ознакомившись с этими так называемыми курсами, можно решиться совершить первый визит на него в качестве покупателя.
Обновлено 05.02.2015 13:20
Подробнее...
 
Зарядка аккумулятора на мотоцикле
19.01.2014 09:32

Перед тем как аккумулятору потребуется очередная подзарядка, вам нужно произвести замеры напряжения бортовой сети на исправном мотоцикле с работающим двигателем при средних оборотах. Запишите это значение.

Если аккумулятору вдруг потребуется зарядка, вам нужно снять его с мотоцикла. Не забудьте отметить какую полярность он имеет при подключении.

Вы должны изучить используемую электрохимическую систему аккумулятора. Он бывает никель-кадмиевая или свинцовая. Первый тип обычно установлен на мотоциклах имеющих только кикстартер, второй на мотоциклах, имеющих электрический стартер или оба вида стартеров. Однако бывают исключения из правила. На некоторых моделях современных мотоциклов пользуются литий-ионными и литий-железными батареями. Вы не должны пытаться проводить их самостоятельную зарядку.

Так как аккумуляторы с мотоциклов обладают меньшей емкостью, по сравнению с автомобильными, не нужно пользоваться для их зарядки устройствами, предназначенными для авто, исключение могут составлять устройства с регулятором тока зарядки.

Вам нужно воспользоваться для зарядки аккумулятора специальным лабораторным блоком питания, который оборудован при помощи декадных переключателей, с функцией стабилизации напряжения и тока.

Обновлено 19.01.2014 09:34
Подробнее...
 
Компания Volvo занялась электрокарами
19.01.2014 09:29

Будущее сотрудничество будет, изначально, сконцентрировано на развитии технологий электротяги, силовой электроники, а также зарядных приспособлений и их внедрения в Volvo C30 Electric. Первые автомобили этой модели с электродвигателем, который разработан Siemens, появятся на испытательном полигоне в конце года.

Начиная с 2013 Volvo планирует передать Siemens порядка 200 пробных машин, которые немецкие специалисты протестируют в реальных рабочих условиях.

Подробнее...
 
У Chery Tiggo появился «старший брат»
19.01.2014 09:28

Chery Tiggo 5 станет выше по ступени, чем продаваемый на российском рынке кроссовер Chery Tiggo.

С дизайнерской стороны новинка не блистает оригинальность, но и экстерьер устаревшим нельзя назвать. Машина имеет хромированную четырехугольную решетку радиатора с эмблемой Chery, современную головную оптику со светодиодами, огромные колесные арки, большой бампер, модифицированные задние фонари. Салон автомобиля имеет новый щиток приборов, по форме напоминающий колодец, центральную двухуровневую панель с мультимедийный комплексом.

Подробнее...
 
Chevrolet Niva 2014
19.01.2014 09:26

В 2013 было сказано, что под капотом Niva 2014 будет стоять 1,8л двигатель Peugeot (135 «лошадок»), но раньше говорилось о движке на 125 «лошадок». В перспективе не исключено расширение гаммы силовых агрегатов, включая и появление дизеля, поскольку конструкция автомобиля рассчитана под этот двигатель. Автомобиль также получит модернизированное шасси и новую КПП. В перспективе Niva 2014 может обзавестись автоматической трансмиссией, не исключено и появление переднеприводного варианта. Впрочем, окончательное решение пока не принято.

Подробнее...
 
Купе Alfa Romeo 4C
19.01.2014 09:25

В дуэте с турбомотором идет роботизированная трансмиссия TCT. Максимальная скорость более 250 км/ч. В тормозах новинки используется перфорированные диски Brembo.

Как и подобает суперкару, в базе Alfa 4C находится углепластиковый монокок, вес которого всего 65 кг. Некоторые части крепления крыши и шасси сделаны из алюминия, кузов же изготовлен из высокопрочного и низкоплотного композита, который легче стали на 20%.

Для купе 4C доработана была система контроля тяги DNA. К 3 стандартным режимам Normal, Dynamic, All Weather добавили новый - Race, при котором система стабилизации отключается полностью.

Подробнее...
 
Как продать автобус?
19.01.2014 09:22

Специфичность вложения денег в покупку транспортных средств состоит в том, что автобус, который эксплуатировался недолгое время, продается более дешево по сравнению с новым. Стоимость продажи может соответствовать начальной только при масштабном тюнинге. Если этого не сделано, то вашей главной задачей является не допустить значительного падения цены.

Для продажи автобуса вам понадобится проконсультироваться у автомеханика, если есть необходимость сделать ремонт, сделать
фото автобуса и дать объявления в печатном и электронном виде.

Для продажи автобуса, вам нужно четко распланировать свою деятельность по двум основным направлениям. Вы должны осуществить предпродажную подготовку и заняться размещением информации о продаже автобуса в самых разнообразных источниках.

Подробнее...
 
FIAT ALBEA: снятие и установка двигателя
19.01.2014 09:09

Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом.

Двигатель вынимается вниз вместе со сцеплением и коробкой переменных передач.

Что потребуется для снятия и установки: гидравлический подъёмник, электрическая или ручная таль, ключ комбинированный на 8, 10, 12, 13, 17,19 и 22мм, ключ торцовый на 17, 22 и 32мм, ключ специальный Торкс Т30, шестигранник на 8, 10 и 12мм, молоток, бородок, ключ баллонный, монтировка, плоскогубцы, съёмник шаровых опор, ключ для откручивания масляного фильтра, отвёртка крестообразная, отвёртка шлицевая, головка торцовая на 12, 13 и 15мм, кусачки, две медные шайбы болта гидроусилителя руля, резьбовой герметик, пластиковая ёмкость на пять литров – две штуки, пластиковая ёмкость на один литр, шприц медицинский, новое моторное масло (три литра), масляный фильтр, новый антифриз (пять литров), жидкость для гидроусилителя руля (один литр), хладагент, новые прокладки приёмной трубы, обезжириватель, чистая ветошь и перчатки.

Подробнее...
 
FIAT ALBEA: разборка двигателя
19.01.2014 09:06

Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом.

Что потребуется для разборки: верстак, ключ комбинированный на 10, 12, 13, 17 (два), 19 (два) и 22мм, ключ накидной на 8, 12, 13 и 15 (два) мм, шестигранник на 8 и 12мм, ключ специальный Торкс Т50, ключ динамометрический, головка торцовая на 10, 13, 15 и 17мм, молоток, плоскогубцы, круглогубцы с отогнутыми под девяносто градусов губками, отвёртка шлицевая (две), кусачки, монтировка, оправка для выпрессовывания поршневого пальца, ветошь и перчатки.

Обновлено 19.01.2014 09:08
Подробнее...
 
FIAT ALBEA: снятие, дефектовка, ремонт и сборка головки блока
19.01.2014 09:03

Вся информация, которую Вы узнаете из этой статьи, является личным опытом.


Замена сёдел клапанов или их шлифовка, замена направляющих втулок клапанов, а также замена или притирка клапанов входит в ремонт головки блока цилиндров. Если на ней имеется коробление прилегающей поверхности к блоку или разгерметизация системы охлаждения, то головку надо менять.

Что понадобится для замены: верстак, ключ комбинированный на 10 и 13мм, головка торцовая на 8, 10 и13мм, свечной ключ, круглогубцы с изогнутыми губками под девяносто градусов, отвёртка шлицевая, отвёртка крестообразная, динамометрический ключ, кусачки, микрометр, плоскогубцы, пинцет, рассухариватель клапанов, металлическая линейка, комплект металлических щупов разной толщины, острый нож, метчики, один литр керосина, обычный мягкий графитовый карандаш, новые детали после дефектовки, прокладка головки блока и крышки клапанов, прокладка выпускного коллектора и четыре уплотнительные резиновые прокладки впускного коллектора, комплект маслосъёмных колпачков, обезжириватель, ветошь и перчатки.

Подробнее...
 
Основные принципы конструирования довоенных легковых автомобилей
10.01.2014 23:57

До начала Второй мировой войны в Европе происходила обычная смена моделей легковых автомобилей. Каждая новая модель представляла собой шаг вперед в направлении повышения динамики, комфортабельности, надежности, экономики, улучшения внешнего вида автомобиля.
С началом войны в Германии, в частности, было проведено сокращение числа выпускаемых моделей, стандартизация и унификация их агрегатов, упрощение конструкций, создание специальных армейских легковых автомобилей. Были сняты с производства дорогие модели автомобилей (они выпускались только по особым заказам). В оккупированных Германией странах выпуск легковых автомобилей был сильно сокращен.

Приводимый ниже обзор следует отнести главным образом к автомобилям выпуска до 1940 г. Новые модели последующих лет представляют только варианты прежних моделей с заменой дефицитных материалов недефицитными, с унификацией механизмов и т. п.

Подробнее...
 
Неисправности аккумуляторных батарей
10.01.2014 23:54

Аккумуляторная батарея очень важная составляющая часть автомобиля. Водитель должен периодически ухаживать за ним, следить за его чистотой. Если аккумулятор сильно загрязнен, залит водой или другими жидкостями, то может возникать саморазряд. Саморазряд заключается в том, что вполне исправная заряженная аккумуляторная батарея в процессе эксплуатации и при длительном хранении теряет свою емкость. Нормальный саморазряд соответствует потере емкости не более 1-2% в сутки. При неправильной эксплуатации происходит ускоренный саморазряд, достигающий-3% емкости в сутки, а иногда и более.

Причинами ускоренного саморазряда являются: загрязнение электролита посторонними примесями вследствие применения загрязненной серной кислоты или недистиллированной воды, наличие электролита и грязи на поверхности крышек, что приводит к коротким замыканиям, вводных штырей, замыкание разноименных пластин осыпающейся активной массой или при разрушении сепараторов, образование местных (паразитных) токов в активной массе пластин.

Подробнее...
 
Правила ухода за аккумуляторной батареей
10.01.2014 23:52

Для поддержания в хорошем рабочем состоянии, аккумуляторная батарея должна содержаться в соответствующих условиях эксплуатации.
1. Батарею следует содержать в чистоте, поверхность регулярно протирать чистой тряпкой, смоченной в 10-процентном растворе нашатырного спирта или 10-процентном растворе кальцинированной соды, для удаления случайно пролитого электролита, грязи и пыли.

2. Необходимо следить за тем, чтобы заливные отверстия в элементах были плотно закрыты пробками, а газоотводные отверстия в пробках не были засорены.

3. Батарея на автомобиле должна находиться в состоянии, близком к полной заряженности, разряд ее больше чем на 50% летом и на 25% зимой не допускается. Для этого при технических осмотрах проверяют состояние заряженности и при необходимости аккумуляторную батарею подзаряжают. Разряженную аккумуляторную батарею следует подзарядить в течение одних суток во избежание сульфатации пластин.

Подробнее...
 
Устройство осветительных и светосигнальных приборов автомобиля
10.01.2014 23:49

В систему освещения автомобиля входят:
1) две фары с большими лампами ближнего и дальнего света. В некоторых фарах, кроме больших ламп, устанавливаются малые лампы для обозначения габарита автомобиля при стоянке ночью на дороге;
2) подфарники с малыми лампами (ставятся, когда в фарах нет малых ламп);
3) один или два задних фонаря с лампами малого света для освещения номерного знака и обозначения габарита автомобиля (при двух фонарях) и лампами большого света для стоп-сигнала;
4) центральный переключатель освещения для включения фар или подфарников и одновременно задних фонарей;
5) ножной переключатель для переключения дальнего и ближнего света;
6) лампочки  щитка контрольно-измерительных приборов автомобиля;
7) подкапотная лампа для освещения двигателя ночью;
8) переносная лампа для осмотра автомобиля при устранении путевых неисправностей в пути в ночное время;
9) плафон освещения кузова легковых и кабины грузовых автомобилей с отдельным переключателем.

Главная часть фары автомобиля  - оптический элемент, состоящий из рефлектора и рассеивателя, выполненного из рифленого стекла.
Рефлектор служит для отражения на дорогу световых лучей от лампочек, вставленных в патроны. Количество лампочек зависит от типа фары. Оптические элементы могут быть разборными и неразборными.

В неразборных оптических элементах рефлектор, рассеиватель и лампа составляют одно целое. Неразборные оптические элементы обеспечивает лучшее по сравнению с разборными распределение потока и сохранение одинаковой силы света, а также большого срока службы лампочки. В неразборных оптических элементах имеется, как правило, одна лампочка с двумя нитями: дальнего и ближнего света.

Лампочка  состоит из цоколя и стеклянного баллона, в котором помещены спиральные нити из тугоплавкого металла - вольфрама. При прохождении тока нити накаляются до температуры 2700°С и светятся ярким белым светом. Стеклянные баллоны наполняются инертным газом, не участвующим в горении, чтобы уменьшить испарение вольфрама спирали.

Нить лампочки соединяется одним концом с цоколем (на «массу»), а другим - с изолированным контактом цоколя.
Лампочки бывают однонитевые и двухнитевые. В двухнитевых лампочках цоколь имеет два изолированных контакта, к которым присоединяется один конец каждой нити, а вторые концы присоединены к цоколю, соединенному с «массой» автомобиля.

Двухнитевая лампочка дает возможность получать от одной лампочки ближний и дальний свет. Одна нить лампочки находится в фокусе рефлектора, концентрирующего световые лучи и отбрасывающего их далеко на дорогу (дальний свет), а другая нить находится вне фокуса рефлектора    и    при   ее включении фары   дают рассеянный свет, падающий наклонно в непосредственной     близости    от автомобиля (ближний свет).

Лампочки разделяют по силе света и напряжению.

 
Устройство и работа реле-регулятора РР-12А
10.01.2014 23:48

Реле-регулятор РР-12А  состоит из: реле обратного тока, ограничителя тока и регулятора напряжения.

Реле обратного тока состоит из ярма и сердечника, изолированных от «массы» и соединенных с клеммой, «Б». К одной из стоек ярма, на тонкой бронзовой пластинке, прикреплен якорек с двумя соединенными между собой подвижными контактами, расположенными с внутренней стороны якорька. На другой стойке ярма установлены на изолированной от «массы» пластинке два неподвижных контакта, расположенных под подвижными контактами якорька. Размыкаются контакты под действием спиральной пружины. Натяжение пружины может регулироваться гайкой.

Для того чтобы частично устранить влияние температуры на режим работы реле, к его параллельной обмотке последовательно присоединена обмотка температурной компенсации, изготовленная из константанового провода.

Ограничитель тока состоит из таких же основных частей, как и реле обратного тока. Якорек ограничителя имеет один контакт, расположенный снизу, над которым имеется второй контакт, установленный на упругой пластинке, изолированной от ярма. Под действием спиральной пружины контакты ограничителя находятся в замкнутом положении. На сердечнике ограничителя тока намотана одна толстая (последовательная) обмотка. Одним концом обмотка ограничителя соединяется с толстой обмоткой реле, а вторым через клеммы «якорь» соединяется с отрицательной щеткой генератора. Таким образом, обмотка ограничителя тока (независимо от положения его контактов) при замкнутых контактах реле включается последовательно во внешнюю цепь генератора.

Основными деталями регулятора, напряжения являются: ярмо, сердечник, якорек и упругая пластина с контактами, ограничитель подъема якорька с упором, магнитный шунт, обмотка, дополнительное сопротивление 80 ом и сопротивление температурной компенсации 15 ом.

Один конец обмотки присоединен на «массу», а другой - к кронштейну подвески сопротивлений. Для повышения частоты вибрации контактов обмотка регулятора напряжения включена по схеме ускоряющего сопротивления. При таком соединении обметка регулятора напряжения приобретает одновременно свойства основной, обеспечивающей намагничивание сердечника для размыкания контактов при напряжении генератора выше нормы, и ускоряющей, которая ускоряет размагничивание сердечника при разомкнутых контактах.

Ускоряющее сопротивление 15 ом выполнено из константана или нихрома, которые обладают малым температурным коэффициентом, благодаря чему обеспечивается поддержание   постоянства  напряжения   генератора при изменении температуры.

 
Устройство и принцип работы регулятора напряжения генератора Г-66
10.01.2014 23:46

Регулятор напряжения генератора Г-66  электромагнитного вибрационного типа состоит из сердечника со стойкой и обмотками, добавочного сопротивления, подвижного якорька, конденсатора и контактов.

Подвижной якорек снабжен пружинкой. Между якорьком и сердечником должен быть зазор в пределах 1,8-2,0 мм.

На конце якорька имеется контакт, который при отходе якорька от сердечника замыкается неподвижным контактом. Неподвижный контакт снабжен регулировочным винтом (изолированным от «массы»), с помощью которого регулируется зазор между якорьком и сердечником.
Параллельно контактам в цепь включен конденсатор, емкостью 0,14-0,25 мкф для уменьшения обгорания контактов.

На сердечник регулятора наматывается три обмотки: основная, ускоряющая и выравнивающая, а также добавочное сопротивление.

Основная обмотка включена параллельно якорю генератора и предназначена для создания в сердечнике магнитного потока.

Ускоряющая обмотка намотана на сердечник в одну сторону с основной, и ее концы соединены с концами основной и выравнивающей обмоток. Ускоряющая обмотка создает в сердечнике магнитный поток, направленный в сторону основного потока, и таким образом ускоряет намагничивание сердечника при замыкании контактов и размагничивание при размыкании. Это повышает чувствительности регулятора и уменьшает колебание напряжения.

Выравнивающая обмотка намотана в сторону, противоположную двум первым обмоткам. Она подключена последовательно к обмотке возбуждения генератора  и  предназначена для выравнивания  напряжения  генератора при увеличении числа оборотов якоря.

Поверх всех обмоток намотано добавочное сопротивление, соединенное последовательно с обмоткой возбуждения генератора и предназначенное для снижения напряжения до нормальной величины при максимальном числе оборотов якоря генератора.

Регулятор  напряжения  работает  следующим  образом. При напряжении генератора менее 12-12,5 в контакты регулятора удерживаются пружиной в замкнутом состоянии. При этом в основной и ускоряющей обмотках ток движется в одном направлении, а в выравнивающей - в противоположном. Магнитный поток выравнивающей обмотки равен по величине, но противоположен по направлению магнитному потоку, создаваемому ускоряющей обмоткой и сердечник регулятора намагничивается только основной обмоткой.

При возрастании числа оборотов якоря генератора, когда напряжение достигает 12-12,5 в, основная обмотка намагничивает сердечник и размыкает контакты, преодолев упругость пружины. При этом в цепь обмотки возбуждения генератора включается добавочное сопротивление. Вследствие включения большого сопротивления сила  тока в обмотке    возбуждения   генератора резко   уменьшается.

Уменьшение тока возбуждения вызовет уменьшение магнитного потока возбуждения, что уменьшит величину индуктируемой э.д.с. в обмотке якоря, и напряжение генератора снизится до 0,7-1,4 в. В этот момент уменьшится ток в основной обмотке регулятора напряжения, намагничивание сердечника уменьшится и контакты регулятора замкнутся. При замыкании контактов дополнительное сопротивление окажется закороченным, что вызовет увеличение тока в обмотке возбуждения, а следовательно, увеличение магнитного потока возбуждения, поэтому напряжение генератора возрастет.

При увеличении напряжения генератора до 12-12,5 в возрастет ток в основной обмотке регулятора напряжения, что вызовет усиление намагничивания сердечника, который разомкнет контакты и т. д.

Благодаря наличию ускоряющей обмотки, уменьшающей магнитную инерцию сердечника, число колебаний якорька повышается и достигает величины порядка 150 колебаний в секунд. Большая частота колебаний якорька способствует  выравниванию колебаний напряжения.

 
Тракторные генераторы переменного тока
10.01.2014 23:44

На тракторах ХТЗ-7, КД-35, ДТ-54 и МТЗ в системе электроосвещения используются генераторы переменного тока типа Г-30 или Г-31, незначительно отличающиеся по конструкции для разных типов тракторов.

Генератор переменного тока имеет неподвижные обмотки (статор), в которых электрический ток возбуждается вращающимся шестиполюсным магнитом (ротором).

Генератор состоит из неподвижного корпуса  с обмотками (статор), - шестиполюсного вращающегося магнита (ротора), передней и задней крышек с подшипниками, в которых вращается ротор.

В корпусе генератора цилиндрической формы расположено шесть сердечников, набранных из штампованных железных пластин. На сердечниках закреплены обмотки, изготовленные из медного изолированного провода диаметром 1 мм. Каждая обмотка состоит из 63 витков. Концы обмоток в определенном порядке присоединены к четырем изолированным клеммам, закрепленным снаружи на корпусе. Ротор генератора выполнен в виде шестиполюсного постоянного магнита, изготовленного из железо-никель-алюминиевого сплава.

Обмотки статора соединены между собой таким образом, что  образуют три  самостоятельных  секции  по две катушки в каждой. Один конец обмоток всех трех секций объединен общим проводом, присоединенным к клемме, имеющей метку М.

От этой клеммы снаружи провод подсоединяется к выключателю, с помощью которого этот провод можно замыкать на «массу».

Самостоятельные концы обмоток трех секций присоединены каждый к отдельной клемме корпуса. Кэтим клеммам снаружи присоединяются провода от электрических ламп через соответствующие выключатели. При вращении магнита полюса, его поочередно подводят к сердечникам катушек корпуса генератора и в сердечниках появляется магнитный поток, меняющийся по величине и направлению шесть раз за один оборот магнита.

Вследствие изменения магнитного потока в сердечниках, в обмотках катушек индуктируется ток. При включении осветительной щели путем замыкания клеммы М на «массу» в обмотках появится переменный электрический ток.

Каждая секция, состоящая из двух катушек, самостоятельно питает подключенную к ней электрическую лампу переменным током, соединяясь с лампой по проводу и по «массе» через включатель клеммы М.

Наличие шести полюсов у магнита и быстрое вращение  ротора обеспечивает ровный накал нитей ламп.

Для нормальной работы генератора к нему можно подключать электрические лампы только определенной мощности.

 
Температурная компенсация регулятора напряжения
10.01.2014 23:42

При увеличении температуры обмоток регулятора увеличивается их сопротивление, уменьшается ток и намагничивание сердечника, что приводит к повышению напряжения,  поддерживаемого  регулятором.

Для поддержания постоянного напряжения генератора при изменении температуры регулятора применяют сопротивление температурной компенсации и магнит­ные шунты.

Сопротивление температурной компенсации выполняют из нихрома и включают последовательно основной обмотке регулятора. Вследствие незначительного изменения сопротивления нихрома при повышении температуры напряжение генератора будет возрастать незначительно   (до 12%).

Магнитный шунт представляет собой пластинку из сплава никеля с железом (31% никеля, 69% железа) или из сплава никеля с железом и алюминием (34% никеля, 1,5% алюминия, 64,5% железа). При работе регулятора напряжения магнитный поток между сердечником и ярмом замыкается в основном через стальной якорек и частично через магнитный шунт, минуя якорек.

С помощью магнитного шунта обеспечивается температурное корректирование напряжения генератора. При  повышении  температуры  окружающей  среды  напряжение генератора понижается, а при понижении повышается, что обеспечивает, нормальный режим заряда аккумуляторной батареи.

Магнитное сопротивление шунта возрастает при увеличении температуры сплава и снижается при ее уменьшении.

При повышении температуры окружающей среды возрастает и температура магнитного шунта. При этом магнитное сопротивление шунта становится большим и замыкающаяся через него часть магнитного потока уменьшается. Несмотря на уменьшение магнитного потока сердечника вследствие уменьшения тока в обмотке при нагреве величина замыкающейся через якорек части магнитного потока остается неизменной. При этом размыкание контактов регулятора напряжения, а следовательно, и величина регулируемого напряжения будет оставаться постоянной независимо от температуры регулятора.

Двухступенчатый регулятор  уменьшает искрение контактов, зависящее от величины добавочного сопротивления, подобранного для предельных чисел оборотов вала двигателя. На средних числах оборотов регулятор работает на контактах 1-2. При дальнейшем повышении числа оборотов генератора контакты 1-2 разомкнутся. Напряжение генератора начнет увеличиваться, а следовательно, и увеличится ток в обмотке регулятора.

Якорек регулятора еще более притянется к сердечнику и контакты 2-3 замкнутся. Обмотка возбуждения окажется накоротко замкнутой и ток в ней резко уменьшится. Напряжение генератора начнет падать, контакты 2-3 разомкнутся и процесс будет повторяться. Регулятор будет работать на верхней паре контактов 2-3. Так как в этом случае добавочное сопротивление рассчитывается на меньший диапазон изменения числа оборотов, то величина его может быть взята меньшая, чем величина добавочного сопротивления двухконтактного регулятора, и искрение контактов будет небольшим.

В одноступенчатом регуляторе для уменьшения искрения параллельно контактам включается конденсатор.

 
Свинцовые аккумуляторные батареи
10.01.2014 23:40

Аккумуляторная батарея состоит из нескольких последовательно соединенных аккумуляторов (элементов).

Аккумулятор (элемент) состоит из: банки с крышкой, залитой мастикой, положительных и отрицательных пластин, сепараторов и электролита (раствор серной кислоты в дистиллированной воде).

Банки аккумулятора изготовляют из пластмассы или эбонита отдельно для каждого элемента и собирают в деревянном ящике или помещают в один бак с перегородками.

Для заливки наружной поверхности аккумуляторной батареи применяется нормальная и морозостойкая (для районов с низкими температурами) мастика.

Аккумуляторные пластины отливаются в виде решеток из сплава, содержащего свинца марки С1 - 94% и сурьмы - 6%. Решетки пластин заполняются специальной пастой, называемой активной массой.

Активная масса для положительных пластин приготовляется из окислов свинца (свинцового глета, свинцового сурика), водного раствора серной кислоты (электролит) удельного веса 1,2 г/см3 при 25° С и дистиллированной воды.

Активная масса для отрицательных пластин приготовляется из свинцового глета, серной кислоты (уд. вес 1,834 г/см3), хлопковых очесов (вата с зольностью не боле 2%), сажи, дистиллированной воды.

Хлопковые очесы и сажа вместе с серной кислотой образуют так называемый наполнитель для увеличения пористости пластины.

В процессе формовки (первичной заводской зарядки) на положительных пластинах образуется перекись свинца (темно-коричневого цвета), а на отрицательных пластинах -губчатый свинец (светло-серого цвета).

В последнее время пасту изготовляют из свинцового порошка, который увеличивает пористость и прочность активной массы, что повышает емкость и срок службы аккумуляторной батареи.

Свинцовый порошок получают путем размола его в шаровых мельницах и сильно окисляют. В пасту отрицательных пластин добавляют до 5% расширителей (очесы хлопка, обугленные серной кислотой, и нефтяную сажу), которые препятствуют быстрому затвердеванию активной массы и сужению пор во время эксплуатации аккумуляторной батареи, что предотвращает потерю емкости.

Паста из свинцового порошка приготовляется на водном растворе серной кислоты плотностью 1,1-1,2 г/см3, вмазывается в решетки с обеих сторон, прессуется, просушивается и формируется длительным зарядом в электролите плотностью 1,1-1,12. Формирование аккумуляторной батареи необходимо для приближения ее емкости к номинальной.

Пластины аккумулятора соединяются параллельно в полублоки при помощи свинцовой перемычки (баретки), на которой имеется   выводной штырь (клемма).

Каждая из положительных пластин помещена между двумя отрицательными пластинами, благодаря чему более равномерно используется активная масса пластин и уменьшается коробление.

Сепараторы изготовляют из дерева (ольхи, кедра, сосны) или из других материалов в комбинации с деревом (хлорвинила, стекловойлока) из микропористого эбонита (мипора), микропористой пластмассы (мипласта) или из хлорвинила и стекловойлока в комбинации с мипором и мипластом.

Одна сторона сепараторов, изготовленных из дерева, мипора и мипласта, имеет ребра, которые обращены к положительным пластинам. При комбинированных сепараторах к положительным пластинам обращена та сторона сепаратора, которая изготовлена из стекловойлока или хлорвинила.

Для удаления из деревянных сепараторов вредных веществ их предварительно выщелачивают в шестипроцентном растворе каустической соды, промывают в воде, обрабатывают слабым раствором серной кислоты для окончательной нейтрализации щелочи, а затем промывают в воде для удаления кислоты и образовавшихся солей.

 
Реле-регулятор мотоцикла К-55
10.01.2014 23:39

Реле-регулятор мотоцикла К-55  состоит из реле обратного тока и регулятора напряжения. Регулятор имеет одну катушку с одним общим сердечником и тремя обмотками.

Параллельная обмотка реле обратного тока выполняет также функции основной обмотки регулятора - она служит для постоянного намагничивания сердечника реле-регулятора при работе генератора.

Последовательная обмотка реле обратного тока соединяется одним концом с неподвижным контактом реле, а другим - с положительной полярностью аккумуляторной батареи. Она предназначена для намагничивания сердечника при прохождении обратного тока. Третья обмотка служит сопротивлением для регулятора напряжения.

При малых оборотах якоря генератора якорь регулятора напряжения прижат к неподвижному контакту пружиной. Ток проходит от положительной щетки генератора через зажим Д+, якорь и неподвижный контакт регулятора на зажим ДШ в обмотку возбуждения генератора.

Когда напряжение генератора достигает 7,5 в, шунтовая обмотка намагничивает, сердечник, который притягивает якорь регулятора, и контакты размыкаются. В этом случае ток пройдет от положительной щетки генератора через зажим Д в обмотку возбуждения, интенсивность магнитного поля полюсов уменьшится, и напряжение генератора понизится.

Двухступенчатый реле-регулятор мотоциклов ИЖ-55 и К-175 имеет много общего с реле-регулятором мотоциклов К-55. Реле обратного тока и регулятор напряжения имеют один общий сердечник на котором намотано две обмотки. Основная обмотка служит для намагничивания сердечника (как для регулятора напряжения, так и для реле обратного тока). Вторая (последовательная) токовая обмотка одним концом соединена через предохранитель с отрицательной полярностью аккумуляторной батареи (клемма М реле-регулятора), а другим концом - с неподвижным контактом реле обратного тока.

Работа реле обратного тока подобна работе реле обратного тока реле-регулятора мотоцикла К-55.

В регуляторе напряжения якорь изолирован от ярма и соединен с клеммой Ш и с одним концом обмотки возбуждения. Кроме того, клемма Ш генератора соединяется через сопротивление на «массу» и с положительной щеткой генератора. Таким образом, в данном регуляторе напряжения сопротивление находится в генераторе.

Один из неподвижных контактов регулятора напряжения соединен с клеммой М (на «массу»), а другой - через ярмо с клеммой Я (отрицательная щетка генератора). Когда генератор не работает или работает на малых оборотах, якорь оттягивается пружиной к неподвижному контакту, соединенному на «массу». В этом случае сопротивление регулятора напряжения (находящееся в генераторе) оказывается закороченным и ток поступает    в    обмотку    возбуждения    генератора    от положительной   щетки    (второй   конец   обмотки   возбуждения соединен с отрицательной щеткой).

При повышении напряжения генератора до 7-7,5 в якорь регулятора напряжения отходит от неподвижного контакта и в цепь обмотки возбуждения включается добавочное сопротивление. Ток в обмотку возбуждения проходит от положительной щетки генератора через сопротивление и клемму Ш генератора.

В случае дальнейшего повышения напряжения (увеличение числа оборотов при малой нагрузке) якорь регулятора напряжения притягивается ко второму неподвижному контакту. При этом обмотка возбуждения оказывается закороченной и генератор короткое время не развивает напряжение.

Реле-регулятор РР-45  состоит из трех приборов: реле включения стартера, регулятора напряжения и реле обратного тока.

Реле обратного тока - обычного типа. Регулятор напряжения - одноступенчатого типа с двумя обмотками - включен по схеме ускоряющего сопротивления. Реле включения стартера (пусковое реле) является электромагнитным включателем, через который осуществляется дистанционное включение стартера.

Реле включения стартера состоит из электромагнита с обмоткой, включенной параллельно (шунтовой), и якоря с подвижным контактом.

Обмотка стартера соединена с подвижным контактом реле, а положительная полярность аккумуляторной батареи - с неподвижным контактом.

При замыкании контакта реле цепь стартера замыкается  и он начинает работать.

Замыкание контактов происходит под действием электромагнита, обмотка которого включена в цепь через выключатель, который замыкается ключом на передней панели (щитке) мотороллера.

 
Работа регулятора напряжения
10.01.2014 23:38

При неработающем двигателе генератор не возбуждается, ток в обмотках реле-регулятора отсутствует, сердечники не намагничиваются и под действием пружин контакты реле обратного тока разомкнуты, а контакты ограничителя тока и регулятора напряжения замкнуты. При разомкнутых контактах реле генератор отсоединяется от внешней цепи, и питание током включенных в данный момент потребителей происходит от аккумуляторной батареи.

Разрядный ток идет по такой цепи: положительная полярность аккумуляторной батареи - «масса» - потребители - предохранители  - амперметр - отрицательная полярность аккумуляторной батареи.

При работе двигателя на малых оборотах генератор   - возбуждается, но недостаточно, и его напряжение будет меньше напряжения аккумуляторной батареи. Ток, развиваемый  при   этом  генератором,   будет  поступать   на самовозбуждение  в обмотки реле-регулятора, а питание потребителей будет продолжаться от аккумуляторной батареи.

Цепь возбуждения генератора: положительная щетка - обмотка возбуждения генератора - клеммы «Ш» - ярмо регулятора и его контакты - провод - контакты ограничителя и его ярмо - выравнивающее сопротивление - обмотка ограничителя- клеммы «Я» - отрицательная щетка генератора.

При замкнутых контактах регулятора и ограничителя тока цепь возбуждения генератора имеет минимальное сопротивление, что и обеспечивает его работу при нормальном возбуждении.

Цепь возбуждения регулятора напряжения: положительная щетка генератора - «масса» - обмотка регулятора напряжения - сопротивление температурной компенсации - ярмо ограничителя тока - выравнивающее сопротивление - обмотка ограничителя тока - клеммы «Я» - отрицательная щетка генератора. По мере увеличения оборотов увеличивается напряжение генератора и когда оно достигнет 13±0,5 в и станет несколько больше напряжения аккумуляторной батареи, сердечник реле настолько намагничивается, что притягивает к себе якорек и размыкает контакты регулятора напряжения. При этом в цепь возбуждения генератора включаются последовательно дополнительные сопротивления 80 и 15 ом.

Цепь тока возбуждения следующая: положительная щетка генератора - обмотка регулятора напряжения - клеммы «Ш» - дополнительное сопротивление 80 ом - ускоряющее сопротивление 15 ом - выравнивающее сопротивление 1 ом - обмотка ограничителя тока - клеммы «Я» - отрицательная щетка генератора. Вследствие увеличения сопротивления в цепи возбуждения уменьшается ток и магнитный поток, поэтому электродвижущая сила и напряжение генератора будут уменьшаться. Уменьшение напряжения вызывает уменьшение тока в обмотке регулятора напряжения, намагничивание сердечника уменьшится, и под действием пружины контакты замкнутся.

Замыкание контактов регулятора опять вызовет работу генератора при нормальном возбуждении, напряжение его достигнет установленной величины и весь процесс регулирования повторится. Чем больше скорость вращения якоря и меньше нагрузка во внешней цепи генератора, тем длительнее контакты регулятора напряжения будут находиться в разомкнутом состоянии.

Благодаря самоиндукции обмотки возбуждения генератора и большой частоте колебаний якорька регулятора напряжение генератора изменяется так быстро и в таких небольших пределах, что практически оно остается постоянным, обеспечивая нормальную работу потребителей и заряд аккумуляторной батареи.

Для ограничения тока возбуждения генератора и облегчения работы контактов регулятора в цепь обмотки возбуждения генератора постоянно включено выравнивающее сопротивление 1 ом.

В регуляторе имеется магнитный шунт, который автоматически изменяет направление генератора (на 0,2-0,3в) в зависимости от окружающей температуры. Магнитный шунт представляет собой пластинку из сплава, соединяющую одну из стоек ярма с его сердечником.
Этот сплав обладает свойством увеличивать свою магнитную проводимость при понижении температуры, благодаря чему ослабляется магнитный поток сердечника и сила притягивания якорька. Поэтому при понижении температуры размыкание контактов регулятора будет происходить при несколько более высоком напряжении генератора, что вызовет увеличение зарядного тока и наоборот.

 
Работа ограничителя тока и реле обратного тока
10.01.2014 23:36

При неработающем двигателе или его работе, когда в обмотке ограничителя ток достигает менее 18±1а, контакты его удерживаются в замкнутом состоянии, закорачивая дополнительное сопротивление 30 ом.

Цепь тока нагрузки при заряде аккумуляторной батареи и питании потребителей следующая: положительная щетка генератора - «масса» - положительная полярность аккумуляторной батареи - отрицательная полярность аккумуляторной батареи - амперметр - предохранители     24 - клемма     «Б» - ярмо    - якорек- замкнутые контакты - обмотка реле обратного тока - обмотки ограничителя тока - клеммы «Я» - отрицательная щетка генератора.

Протекающий по обмотке ограничителя ток вызывает намагничивание сердечника. Когда величина тока достигнет 18±1а, якорек, притягиваясь к сердечнику, разомкнет контакты. При этом в цепь обмотки возбуждения включатся две группы сопротивлений 80 ом + 15 ом и 30 ом, что вызовет уменьшение тока в обмотке возбуждения генератора и понижение его напряжения. При разомкнутых контактах ограничителя тока контакты регулятора напряжения будут замкнуты, так как напряжение генератора будет небольшим.

Цепь тока возбуждения следующая: положительная щетка генератора - обмотка регулятора напряжения - клеммы «Ш» - и дальше две ветви: 1) сопротивление 80 ом - сопротивление 15 ом - сопротивление 1 ом; 2) ярмо регулятора напряжения - контакты - сопротивление 30 ом - сопротивление 1 ом - обмотка ограничителя тока - клеммы - отрицательная щетка генератора.

Так как ток возбуждения при этом уменьшается, то ослабляется магнитный поток возбуждения и снижается напряжение, ограничивая ток нагрузки генератора. Намагничивание сердечника ограничителя тока при этом уменьшится  и  контакты замкнутся.  После этого ток возбуждения возрастет, напряжение и ток нагрузки повысятся и контакты разомкнутся и т. д.

Когда напряжение генератора меньше 13±0,5 в, контакты реле обратного тока разомкнутся усилием пружины якорька. При этом сердечник намагничивается, так как от генератора течет ток в обмотку реле.

Цепь тока в обмотку следующая: положительная щетка генератора - «масса» - параллельная обмотка реле - последовательная обмотка реле - обмотка ограничителя тока- клеммы «Я» - отрицательная щетка генератора.

При увеличении напряжения генератора усиливается намагничивание сердечника и при достижении напряжения порядка 13±0,5 в притягивается якорек и, контакты реле замыкаются.

В последовательной обмотке будет ток нагрузки генератора, идущий на заряд аккумуляторной батареи  и питание потребителей, который усиливает намагничивание сердечника и обеспечивает надежное замыкание контактов.

Цепь зарядного тока: положительная щетка генератора - «масса» - положительная, полярность аккумуляторной батареи - амперметр - предохранители - клемма «Б» - ярмо реле обратного тока - якорек - замкнутые контакты - последовательная обмотка реле - обмотка ограничителя тока - клемма «Я» - отрицательная щетка генератора.

При уменьшении оборотов якоря генератора, когда напряжение генератора и электродвижущая сила аккумуляторной батареи будут равны, контакты остаются замкнутыми, так как в обеих обмотках имеется ток. Как только напряжение генератора окажется ниже э.д.с. аккумуляторной батареи, ток из нее в течение 3-5 сек будет поступать в генератор, проходя в обратном направлении через последовательную обмотку. В это время направление тока в параллельной обмотке сохранится, в результате чего магнитный поток сердечника резко уменьшится и контакты разомкнутся.

Цепь тока через параллельную обмотку положительная полярность аккумуляторной батареи - «масса» - параллельная обмотка - контакты - якорек   - ярмо   - клемма    «Б» - предохранители - амперметр   - отрицательная   полярность   аккумуляторной батареи.

Цепь тока через последовательную обмотку: положительная полярность аккумуляторной батареи - «масса» - положительная щетка генератора - коллектор - обмотка якоря - коллектор - Отрицательная щетка генератора - клемма «Я» - обмотка ограничителя тока - последовательная обмотка - контакты - якорек - ярмо - зажим  - предохранители - амперметр - отрицательная полярность аккумуляторной батареи.

В параллельной обмотке реле обратного, тока предусмотрена температурная компенсация, для чего часть витков выполнена из константановой проволоки, которая очень мало меняет свое сопротивление при увеличении температуры.

В реле обратного тока предусмотрена также температурная коррекция, которая заключается в автоматическом изменении упругости плоской пружины подвески якорька, чтобы контакты замыкались летом при меньшем напряжении, чем зимой.

 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 Следующая > Последняя >>

Страница 5 из 7